Об электронном листке нетрудоспособности

В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации, с 1 июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – ЭЛН) используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой. Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным. Использование ЭЛН значительно снижает нагрузку на кадровую и бухгалтерскую службу работодателя, позволяет избежать ошибок при переносе сведений с бумажного листка нетрудоспособности и уменьшает количество времени от получения листка нетрудоспособности до получения пособия работником.
Работодателям рекомендуется внедрить данную технологию и перейти на электронные листы нетрудоспособности в организациях.
Последовательность получения листка нетрудоспособности в электронном виде
1. При обращении в медицинскую организацию пациент дает письменное согласие на получение листка нетрудоспособности в электронном виде.
2. Врач с помощью специализированного программного обеспечения открывает, продляет и закрывает ЭЛН на сервере Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) и подписывает его своей электронной подписью и электронной подписью медицинской организации. При этом Фондом осуществляется логический контроль выдачи, продления и закрытия ЭЛН во избежание ошибок.
3. По окончании временной нетрудоспособности пациент (работающий гражданин) получает номер ЭЛН, который передает в бухгалтерскую службу своего работодателя.
4. Работник бухгалтерской службы по номеру ЭЛН, полученному от работника, СНИЛСу работника, запрашивает с сервера Фонда информацию и загружает в свою бухгалтерскую программу. Практически во всех используемых бухгалтерских программах это реализовано в полуавтоматическом режиме.
5. Бухгалтерская служба распечатывает для подписания работником заявление для выплаты пособия и направляет в Фонд реестр в обычном порядке.