Продавцу меховых изделий

Консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Карасукском районе обращает внимание граждан, что с 12 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха….». Таким образом, со дня вступления в силу Постановления № 787, т.е. с 12 августа 2016 года маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.
Организацию, осуществляющую изготовление и реализацию КиЗ, называют эмитентом. Функцию эмитента контрольных (идентификационных) знаков, выполняет АО "Гознак".
В сети Интернет размещен информационный ресурс маркировки товаров информационными (идентификационными) знаками (далее - ИР маркировки), который обеспечивает учет и хранение достоверных данных о товарах.
С 1 июня 2019г. оператором ИР маркировки товаров является ООО «Оператор-ЦРПТ» (до 31.05.2019г. была ФНС России).
Основным принципом системы маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе – начиная от производителя (импортера) и заканчивая реализацией конечному потребителю.
В информационном ресурсе маркировки должны содержаться следующие сведения о товаре:
а) полное наименование товара;
б) бренд (торговая марка) (при наличии);
в) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);
г) страна происхождения товара;
д) код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
е) размер изделия;
ж) вид меха;
з) информация о покраске изделия;
и) модель.
В зависимости о того, каким образом осуществляется приобретение товара для реализации, продавец должен или самостоятельно осуществлять маркировку товаров и представлять в ИР маркировки вышеуказанные сведения, или проверять наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках в ИР маркировки.
В главе III Правил № 787 определен процесс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (заказ, изготовление и реализация). Выглядит он следующим образом:
В первую очередь, организациям необходимо зарегистрироваться в личном кабинете
информационного ресурса маркировки с помощью электронной подписи. Далее, для заказа КиЗа: в личном кабинете ИР маркировки необходимо осуществить описание своего товара, заключить договор с эмитентом, подать заявление на изготовление КиЗ, оплатить, получить КиЗ, промаркировать товар и сообщить об этом в личном кабинете ИР маркировки.
Кроме того, реализуемые меховые изделия должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 №876 "О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
Особое внимание Продавцам следует уделить маркировке товаров, требования к которой отражены в вышеуказанном ТР ТС 017/2011.
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Вместе с тем, одежда и изделия из меха должна содержать дополнительную информацию, а именно:
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка и информация должны быть представлены на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена ответственность:
1. административная - статья 15.12 КоАП РФ «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации», с наложением административного штрафа: на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 50 000 до 300 000,00 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
2. уголовная - статья 171.1 УК РФ «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».
Фото из открытых источников