Семинар-практикум

Муниципальная стажировочная площадка «Формирование основ естественно-научной грамотности старших дошкольников посредством экологического образования в ДОО» на базе МКДОУ д/с «Теремок» Купинского района открыла свою работу 25 ноября 2022г. вводным семинаром-практикумом в формате ZOOM-конференции. В методическом мероприятии приняли участие педагогические работники из 15 ДОО района.
Ващенко Е.Г., старший воспитатель д/с «Теремок» рассказала о мероприятиях, которые предусмотрены в рамках работы СП в этом учебном году. Она анонсировала, что в феврале 2023г. пройдёт муниципальный фестиваль науки для детей дошкольного возраста «Мы дети земли», а в апреле 2023г. - педагогический марафон «Эколята-дошколята» и раскрыла актуальность формирования основ естественно-научной грамотности у старших дошкольников.
Новикова Е.Г., руководитель направления «Эколята-дошколята» раскрыла тему об инновационных подходах к формированию основ экологической культуры дошкольников. Педагог отметила, что для активизации познавательной активности и формированию основ естественно-научной грамотности у дошкольников, на ряду с традиционными, использует и нетрадиционные методики и технологии. Она рассказала, как проводит с детьми экологические праздники, игры, досуги, развлечения, квесты; о применении метода проектирования и информационно-коммуникативных технологий; природоохранных акций и экологических выставок; экологического театра и об экскурсиях по экологической тропе; применении технологии моделирования, кейс-технологий, экологического ай – стоппера и творческих мастер – классов.
Рязанова Т.Г. поделилась опытом работы Центра науки и технологии «Росток» детского сада. Данный проект включает два подпроекта: метеоплощадку и теплицу на территории парка ДОО. Воспитатель расказала, что теплица является живой лабораторией, которая помогает детям расширить, обогатить и закрепить знания о растениях, в ней растущих, особенностях их выращивания. С созданием метеоплощадки на территории ДОУ появилась возможность, на прогулке, погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах. В тепличной зоне центра «Росток» дошкольники могут наблюдать, как природные явления (дождь, солнце, ветер и т.д.) влияют на рост растений.
В заключении сделала вывод, что работа в центре науки и технологии «Росток» помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы, а педагогам - разнообразить ежедневные прогулки с детьми на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.