Региональная инновационная площадка Купинской школы - интерната № 1

В МБОУ Купинской школе - интернате №1 специалистами региональной инновационной площадки был организован вебинар «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества педагогов» педагогам образовательных организаций района и области, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках вебинара выступили с докладами методист Сохина Т.П. «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества педагогов», педагог-психолог Синицина А.В. «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках сетевого взаимодействия как фактор успешной адаптации детей с ОВЗ», учитель-логопед Севрюкова Л.А. «Использование социальных сетей, мессенджеров как форма взаимодействия учителя-логопеда и родителей».
Внедрение сетевого взаимодействия образовательных учреждений становится всё более актуальным в современных условиях. Специалистами были представлены активные подходы и инструменты для эффективной работы с детьми с ОВЗ. Тематика вебинара охватывала организацию сетевого взаимодействия, которая выступает как платформа для обмена опытом, ресурсов и методических рекомендаций.
Участники вебинара говорили о влиянии высоких технологий на образование, которые открывают новые горизонты и возможности для взаимодействия, концентрируя усилия педагогов на создании качественной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ. Преподаватели были ознакомлены с практическими примерами успешных проектов и практик, где сетевое взаимодействие способствовало повышению качества образовательного и воспитательного процессов детей с ОВЗ. Обсуждались методы взаимодействия между обучающимися, педагогами и родителями, что позволило акцентировать внимание на важности коллективного подхода к образовательным задачам.
Специалисты РИП подчеркнули, что сетевое взаимодействие не только улучшает качество преподавания, но способствует расширению знаний и обмену опытом среди педагогов, формирует пространство для идей и инноваций, повышает вовлеченность родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Взаимодействие образовательных учреждений через сетевые сообщества открывает новые горизонты, делая процесс обучения более гибким и адаптивным к требованиям времени.