Логопедические игры в рамках сетевого взаимодействия

21 января 2025 года состоялось занятие в рамках сетевого взаимодействия между детским садом «Сказка» и Купинской школой-интернатом №1. Учителя-логопеды детского сада Романова Т.Г., Паёлова Е.М. организовали и провели серию логопедических игр для учащихся 1-2 классов школы-интерната. Целью этого мероприятия было не только традиционное развитие речевых навыков у детей с речевыми нарушениями, но и, что особенно важно, создание благоприятной среды для их социальной адаптации и интеграции в коллектив сверстников.
Мероприятие включало в себя комплекс тщательно подобранных логопедических игр, направленных на решение различных задач. Основными целями были: улучшение артикуляции (точности и координации движений речевого аппарата), расширение активного и пассивного словарного запаса, развитие фонематического слуха (способности различать звуки речи), а также формирование грамматически правильной речи. Важно отметить, что эти задачи решались не изолированно, а комплексно, что способствует более гармоничному развитию речи и когнитивных способностей детей.
В процессе занятий широко использовались разнообразные игровые техники. Например, были проведены игры на развитие мелкой моторики, что напрямую связано с формированием правильной артикуляции. Дети выкладывали картинки из пазлов, работали с разборными карточками и т.д., что стимулировало развитие пальчиковой моторики. Также применялись ролевые игры, которые помогали детям не только отрабатывать произношение, но и развивать навыки социального взаимодействия, умение понимать эмоции других людей и адекватно реагировать на них.
Задания на внимание, память и мышление были интегрированы в игровые сценарии. Например, дети участвовали в игре "Найди пару", где нужно было подобрать картинки с одинаковыми звуками, что способствовало развитию фонематического восприятия. Были также включены задания на запоминание последовательностей слов и действий, что тренировало память и внимание. Творческое задание помогло детям проявить свою индивидуальность и укрепить уверенность в себе. Педагоги использовали систему поощрения, хвалили детей за успехи, создавая мотивационную среду и поддерживая их самооценку.
Важно подчеркнуть, что игровая форма проведения занятий создала позитивную и комфортную атмосферу, способствующую снижению стресса и более активному участию детей. Дети воспринимали занятия как увлекательную игру, а не как обязательное мероприятие, что значительно повысило эффективность обучения.
Положительные результаты мероприятия подтверждают эффективность данного подхода к развитию речи и социальной адаптации детей с речевыми нарушениями. Педагоги выразили надежду на продолжение сотрудничества между детским садом «Сказка» школой-интернатом и планируют проведение аналогичных мероприятий в будущем, но уже с привлечением специалистов других профилей, таких как психологи, учителя начальных классов, для создания комплексного подхода к развитию детей.
Мероприятие прошло в рамках работы региональной инновационной площадки "Доброшкола".